четверг, 27 февраля 2014 г.

Обзор зарплат программистов Java/C++/C#/Delphi

 IT-Доминанта продолжаем публиковать результаты исследования рынка заработных плат в IT индустрии. 
Очередной посвятили:
  • Java программистам
  • С++ программистам
  • C# программист
  • Delphi программистам



Напомню, в предыдущих постах мы уже рассказали о зарплатах «Мобильных» разработчиковДизайнеровРуководителей проектов по разработке ПОСистемных администраторов Windows и даже описали из чего состоит социальный пакет в IT компании. В последней публикации речь шла о зарплатах Web программистов

вторник, 25 февраля 2014 г.

Интервью с Бьерном Страуструпом о языке C++

Считанные часы остались до Нового 2014-го года, в котором в числе прочего всем нам был обещан новый стандарт C++14. Однако он будет не большим самостоятельным обновлением, а лишь доработкой C++11, багфиксом, который придаст текущей версии языка завершенный вид. На этом фоне Уильям Вонг (англ.William Wong) от ресурса electronicdesign.com взял интервью у Бьерна Страуструпа (дат. Bjarne Stroustrup), создателя C++. Беседа затронула несколько тем: от истории разработки C++ и особенностей стандарта C++11 до проблемы обучения этому языку программирования.

Некоторые термины и понятия из этого интервью мне раньше встречались исключительно в английском варианте (например, словечко embedded в контексте IT), и мне не всегда удавалось найти общепринятый перевод, в котором я не был бы уверен сам. В этих и других неоднозначных случаях я указывал английский вариант термина в скобках либо вовсе оставлял его непереведенным. 

пятница, 24 января 2014 г.

История языка C++

История создания

Язык возник в начале 1980-х годов, когда сотрудник фирмы Bell Labs Бьёрн Страуструп придумал ряд усовершенствований к языку C под собственные нужды. [4] Когда в конце 1970-х годов Страуструп начал работать в Bell Labs над задачами теории очередей (в приложении к моделированию телефонных вызовов), он обнаружил, что попытки применения существующих в то время языков моделирования оказываются неэффективными, а применение высокоэффективных машинных языков слишком сложно из-за их ограниченной выразительности. Так, язык Симула имеет такие возможности, которые были бы очень полезны для разработки большого программного обеспечения, но работает слишком медленно, а язык BCPL достаточно быстр, но слишком близок к языкам низкого уровня и не подходит для разработки большого программного обеспечения.

среда, 22 января 2014 г.

Тест-головоломка на логическое мышление

Надо с одно берега на другой перевезти папу, двух сыновей, маму, двух дочек, полицейского и вора. 

Причем:
  1. На плоту одновременно могут быть только два человека
  2. Папе не разрешается находиться с дочерьми без присутствия матери.
  3. Маме не разрешается находиться с сыновьями без присутствия отца.
  4. Заключённого нельзя оставлять одного ни с одним из членов семьи.
  5. Управлять плотом могут только полицейский и родители.
Этот тест применяется при приёме на работу специалистов IT в Японии. В среднем людям даётся 15 минут времени… Японский IQ тест

среда, 11 декабря 2013 г.

Парадигмы программирования в C++

С++ — язык программирования общего назначения с уклоном в сторону системного программирования, который:
  • лучше, чем С,
  • поддерживает абстракцию данных,
  • поддерживает объектно-ориентированное программирование,
  • поддерживает обобщенное программирование.
Детальное понимание средств языка — даже всех средств языка — не может компенсировать отсутствия общего представления о языке и основных методах его использования.

вторник, 3 декабря 2013 г.

Видеоуроки по Borland C++ Builder 6. Создание медиаплеера

Урок 1. Выбор используемых компонентов
Урок 2. Настройка визуальных компонентов
Урок 3. Задание свойств компонентов
Урок 4. Создание изображения в ImageEditor
Урок 5. Редактирование ресурсов приложения
Урок 6. Настройка компонента типа Image
Урок 7. Использование переменных флагов
Урок 8. Функция открытия файла
Урок 9. Запуск и проверка программы

суббота, 30 ноября 2013 г.

Видеоуроки по Borland C++ Builder 6. Создание проводника

Урок 1. Выбор используемых компонентов
Урок 2. Настройка визуальных компонентов
Урок 3. Настройка связей компонентов
Урок 4. Создание функций обработки событий
Урок 5. Настройка контекстного меню
Урок 6. Запуск и проверка программы