вторник, 15 октября 2013 г.

Выражения в C++

Как уже говорилось выше, выражения состоят из операндов, знаков операций и скобок и используются для вычисления некоторого значения определенного типа. Каждый операнд является, в свою очередь, выражением или одним из его частных случаев — константой или переменной.
Примеры выражений:
(а + 0.12)/6х && у || !z(* sin(x)-1.05e4)/((2 * к + 2) * (2 * к + 3))
Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки. Если в одном выражении записагю несколько операций одинакового приоритета, унарные операции, условная операция и операции присваивания выполняются справа палево, остальные — слева направо. Например, а = b = с означает [ccie_cpp]а = (Ь = с), а а + b + созначает (а + Ь) + с. Порядок вычисления подвыражений внутри выражений не определен: например, нельзя считать, что в выражении (sin(+ 2) + cos(+ 1))обращение к синусу будет выполнено раньше, чем к косинусу, и что х + 2 будет вычислено раньше, чем y+1.
Результат вычисления выражения характеризуется значением и типом. Например, если а и b — переменные целого типа и описаны так:


int а = 2, b = 5;

то выражение а + b имеет значение 7 и тип 1nt, а выражение а = b имеет значение, равное помещенному в переменную а (в данному случае 5) и тип, совпадающий с типом этой переменной. Таким образом, в C++ допустимы выражения вида а = b = с: сначала вычисляется выражение b = с, а затем его результат становится правым операндом для операции присваивания переменной а.

В выражение могут входить операнды различных типов. Если операнды имеют одинаковый тип, то результат операции будет иметь тот же тип. Если операнды разного типа, перед вычислениями выполняются преобразования типов по определенным правилам, обеспечивающим преобразование более коротких типов в более длинные для сохранения значимости и точности.

Преобразования бывают двух типов:
  • изменяющие внутреннее представление величин (с потерей точности или без потери точности);
  • изменяющие только интерпретацию внутреннего представления.
К первому типу относится, например, преобразование целого числа в вещественное (без потери точности) и наоборот (возможно, с потерей точности), ко второму — преобразование знакового целого в беззнаковое.

В любом случае величины типов char, signed char, unsigned char, short int и unsigned short int преобразуются в тип int, если он может представить все значения, или вunsigned int в противном случае.

После этого операнды преобразуются к типу наиболее длинного из них, и он используется как тип результата. Программист может задать преобразования типа и явным образом.

Итак, мы потратили достаточно много времени, рассматривая самый нижний уровень конструкций, составляющих язык программирования, и теперь пора начинать строить из них нечто более осмысленное — сначала отдельные операторы, а затем программы. Даже самая простая программа должна создаваться по определенным правилам, тогда она будет надежна, эффективна и красива.